Common Language

Разумный взгляд на иностранный вид

Времена английского глагола. Как лучше запомнить времена.

Краткое описание всех времен

Не хватайтесь, пожалуйста, здесь за голову — оно будет действительно кратким.

Я не верю в традиционные 26 глагольных форм, потому как наш мозг способен хорошо оперировать только 5-9ю равными объектами. Посему 26 глагольных форм — неудобоваримая для мозга цифра.

Чтобы лучше для себя уяснить, какое место эта информация занимает во всём процессе обучения — смотрите вот здесь.

В английском языке очень важным порядкообразующим параметром является время. Время разговора, время описываемого события, или время, к которому это событие случилось или должно случиться. Если сделать сейчас самое масштабное разделение образов английских глаголов по группам, то мы получим примерно такой набор:

1. Самое простое регулярное время

Самое простое время для описания регулярных или разовых действий, различных текущих препочтений и отношений. Оно так и называется – Simple (простой). Simpl бывает Present, Past и Future. Основной акцент этой кучки – описательный характер и отсутствие конкретных параметров времен. Вчера я ходил в магазин. Я имею кота. Моя тетя – детский врач. Я живу в Москве. Я люблю мороженое. На следующей неделе я лечу в Берлин на каникулы. Мы должны следить за своим здоровьем. И прочее. Точное время не важно или не известно.

Здесь в основном обретаются модальные и ментальные глаголы, больше они никуда не любят ходить. Эту «компанию» можно представить как точки на линии, и мы говорим о каких-то событиях, как об этих точках:

2. «Процессинг», длящееся событие или состояние

Группа, выражающая длящееся в какой-то отрезок времени событие – это совсем другой образ в английском языке. И передается он не глаголом, а причастием. Мы тоже разделяем эти образы: Я ходил (простое время), Я шел (длящееся); Я хожу/ Я иду. Но есть и существенные различия, и мы их внимательно рассмотрим. Основной акцент продолженного времени – причастие и указание этого самого времени. Мы так не говорим: Я являюсь идущим в магазин сейчас. Я был говорящий лекцию вчера с 3х до 5ти. Я вчера весь день был читающий книгу. и т.д. Именно в этом времени многие путаются, не создавая себе акцент на причастии. Эту группу образов можно представить как отрезок, а мы описываем себя или событие, которое находится внутри этого отрезка в настоящем, прошедшем или будущем времени. Называется Continuous – продолженное.

3. Всё готово!

Самое интересное и заковыристое время – оно описывает законченное к какому-то моменту действие или действие с результатом. У нас тоже есть подобный образ в русском языке, сравните: Я ходил (1), Я шел (2), Я сходил (3). Но Perfect интереснее. Я принес тебе книгу. На наш неподготовленный первый взгляд не очень видно разницы с первой группой. Но нам нужно её выявить, обнаружить, описать, отделить от 1й группы, уяснить и узаконить – и начать правильно использовать. Здесь не столько важен сам момент времени, сколько акцент ставится на предъявление результата. Вот, я принес тебе книгу! Группа носит патетическое название Perfect – совершенный! Ее образ можно представить себе как нечто специально акцентированное.

4. «Типа Намерение»

Группа под кодовым названием «типа намерение». Я редко где встречаю её, выделенную в отдельную кучку, чаще эта группа фигурирует как часть продолженного времени. Но я вам ее дам отдельно. Ты уже сходила к врачу? Нет, я собираюсь туда позвонить на следующей неделе. То есть вилами на воде писано. Но мы ведь так говорим, и довольно часто! Без таких нюансов невозможно полноценно пользоваться языком, речь становится очень бедной – и вам самим так не интересно. Ее можно представить как фантазию на тему планирования:

5. Если бы да кабы

Всеми нами любимое сослагательное наклонение! «Если бы да кабы, то во рту росли б грибы». Если я успею купить билеты, то я улечу в эту пятницу. Если бы он вернул мне вчера мою книгу, как он обещал – я бы дала ее тебе сегодня. Представить себе можно, как взаимосвязь неких фантомов, причинно-следственная связь того, чего не было.

6. Пассив.

Сами мы им активно пользуемся, а вот в английском варианте он у нас, русскоязычных, идет особенно туго. Но ведь в английском языке он применяется тоже на каждом шагу! Так что знать его нам надо. Наши привычные образы пассива: «Ну что, как твоя новая квартира? – Да строится!“ или «Эта картина написана великим художником»… «Уборка урожая завершена.» «Спасибо, меня уже проинструктировали». Просто форма у них такая, прямо скажем, неудобоваримая… I have been instructed. Ну ничего, вместе как нибудь прорвемся, не впервой!

Запомнить образ можно как объект воздействия: меня кормят, меня поят, меня одевают… Эх, хорошо!

Ну вот видите? Всего шесть кучек. Все ведь пока понятно? Так ведь так и должно быть!

Продолжение следует…

14.10.2010 - Posted by | - Времена, - Глаголы, Английский язык, Языки

3 комментария »

  1. Отличная статья! большое спасибо автору за интересный материал. Удачи в развитии!!!
    http://www.miriadafilms.ru/
    slutska1.wordpress.com

    комментарий от pavelonoyko | 25.10.2010 | Ответить

  2. […] Ольга Слуцкая пишет: Я имею кота. Моя тетя – детский врач. Я живу в Москве. Я люблю мороженое. На следующей неделе я лечу в Берлин на каникулы. Мы должны следить за своим здоровьем. И прочее. Точное время не важно или не известно. Здесь в основном обретаются модальные и … Но нам нужно её выявить, обнаружить, описать, отделить от 1й группы, уяснить и узаконить – и начать правильно использовать. Здесь не столько важен сам момент времени, сколько акцент ставится на предъявление результата. … […]

    Уведомление от чем правильно кормить кота « Эхо блогосферы | 06.11.2010 | Ответить

  3. ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!
    Статья наиполезнейшая! кто автор?

    комментарий от Марина | 13.02.2011 | Ответить


Добавить комментарий

