Common Language

Разумный взгляд на иностранный вид

Как подружиться с английским?

Вот, например, вы уже позанимались немного, даже на какие-то занятия походили — а языком ещё не овладели. Но главное — вы уже поняли, что охота и он вам нравится.

Теперь.

Как подобрать себе методику?

Как правило, мы все хотим:

  • читать и понимать
  • знать, как сказать
  • понимать, что нам сказали
  • понимать беглую речь и сленг на радио и в кино

Как видите, грамматики здесь рядом даже нет. Грамматика нам нужна только для общего развития параллельно всему процессу.

Я рекомендую такой набор:

1. Сначала аудио-курс. Его хорошо слушать везде — и привыкать к языку. Многие фразы и типовые конструкции сами залезут к вам в голову без особых потуг.

2. Вслед за этим или параллельно учить слова — читать параллельные тексты, словари (а вы не знали? словари тоже можно читать!), пользоваться методиками картотек* или стишков-ассоциаций**.

3. Очень хорошо писать кому-то письма о своей текущей жизни. Таким образом вы привыкаете МЫСЛИТЬ с позиции языка. Или ещё способ — представить, что к вам приехали друзья из-за границы и вы проводите для них экскурсию. Вот ходите по городу — и проверяете, все ли слова вы знаете, обо всем ли можете рассказать.

4. Можно ещё составлять свои темы. Я об этом подробно пишу в сопровождении к своему аудио-курсу, повторяться не буду.

5. Если вы найдете, с кем говорить — можно даже с таким же, как вы, студентом — это будет вообще хорошо. Желающие говорить в большом количестве водятся на Livemocha — там плюс большой, что вы другого языка не знаете. Например, вы английский учите и какой-нибудь представитель немецкоязычного населения планеты — вы только по-английски и можете общаться, ведь он не знает русского, а вы немецкого. Тогда прогресс у вас будет космический. Стесняться здесь не надо — люди любят общаться между собой. С одним поговорили недельки две — потом с другим. Месяца за три очень быстро уйдете вперед. Не стесняйтесь брать паузу и смотреть неизвестное слово в словаре. Это нормально.

6. Слушайте и переводите песни на изучаемом языке. Учите их наизусть в большом количестве — их много, например, vkontakte.ru — с текстами и переводами. Если у вас есть mp3 плеер — вам сам Бог велел использовать его на всю катушку. Про песни и их использование можно почитать подробней здесь

7. Не забывайте сами говорить. Читайте много вслух все подряд. Наш речевой аппарат не тренирован под чужие звуки. Нужно тренировать. У какого бы прекрасного преподавателя вы бы ни обучались — чудес со связками он не произведет. Чтобы сносно произносить иностранные звуки — вам понадобится несколько месяцев тренировки речевого аппарата. Про себя читать совершенно не достаточно!

8. Конспектируем много! Уроки на Livemocha, уроки аудио-курсов, учебники и упражнения, свои вопросы и ответы на них (это самый эффективный метод!). Все подряд. Но вам нужна своя система! Ориентиры можно посмотреть вот здесь: https://slutska1.wordpress.com/2009/12/02/system/

______________________________

*Картотека.

Делаете карточки размером с визитку, на одной стороне пишите слово, на другой — перевод. Можно просматривать перед сном. Хорошо на начальном этапе. В дальнейшем, когда карточек море — переходите к более компактным ресурсам (книги, брошюры)

**Стишки-Ассоциации.

Чудесный метод! Я долго не могла запомнить слово «мост» в английском и немецком языках. В английском это bridge (читается «бридж»), а в немецком die Brüke (читается «дии брюке», и он у них женского рода). Потом я их дружно повесила на наш метромост — и проблема ушла.

Брюки и бриджи висят на мосту.

Так и запомнила.

Или можно делать стишок с самим словом:

Свистнул Vogel на березе —
Vogel вляпался в занозу.

(der Vogel — это птица по-немецки, но она у них мужского рода, как, например, и звезда.)

Или для английского языка:

Сожалею very much
Очень много ты не плачь

Теперь переходим на личности.

Начнем с того, что определим ваш ресурс.

Какой канал восприятия у вас ведущий? Как вы лучше всего запоминаете?

  • когда читаете
  • на слух
  • когда пишете
  • когда сами говорите

Я, например, на слух запоминаю архи-плохо. Читать мне проще — но лучше всего запоминаю при письме. Поэтому все материалы конспектирую  ручкой в тетради или пальцами в клавиатуре. И потом сама проговариваю.

Например, ваш ведущий канал — это зрение. Тогда либо вам поможет чтение, видео-материалы, картинки. Но и писать — поможет тоже. Только говорить тоже сами не забывайте.

  • Если ваш ведущий канал — это слух. Все виды аудио-работ: курсы, песни, записи художественных произведений, собственное говорение туда же.
  • Для писателей — писать.
  • Для говорителей — говорить.

Протестируйте себя — возьмите пару недель и один канал — с каким каналом больше результат?

Теперь обобщим:

1. Аудио-курс (для английского — «Легкий английский с Ольгой Слуцкой — быстро и навсегда«)

2. Методики запоминания: картотека, ассоциации и т.д. (м. взять у И.И. Полонейчика)

3. Песни — слушаем, учим, переводим. (Читайте «Живи легко — используй песню!«)

4. Параллельные тексты (много на портале у Ильи Франка)

5. Слушаем радио (здесь куча)

6. Разговорник. Можно переписывать себе в отдельную тетрадь со своими разделами и дополнениями — придумывая параллельно какие-то сценки на эти фразы.

7. Читать для общего развития грамматику, конспектировать, делать упражнения, найти того, кому позадавать вопросы.

8. Языковая группа — когда знаете 500-1000 слов и точно опознали, какой способ восприятия у вас ведущий.


 

Как планировать время?

Больной вопрос для многих в наши дни.

У вас есть дети? Вы с ними что-нибудь планировали? Как-то вот мы их растим и растим. Годами! И не надоедает ведь!

1. Планировать вы любите и хорошо по плану продвигаетесь. Тогда выберите один пункт ведущий и запланируйте для него время. Например, вы начинаете с аудио-курса. 25 уроков — 25 недель. Напишите расписание — и занимайтесь. Что-то можно делать параллельно, для разнообразия — но генеральный пункт у вас расписан. Потом, по окончании берете другой пункт из списка — и вперед!

2. Планировать не любите, но совсем без плана тоже не получается — делайте план на неделю или на месяц. Отмечайте продвижение.

3. Если вы не любите планировать — не планируйте. Делайте то, к чему душа у вас лежит. Через год — через два и так все по-пути запомнится и уложится.

Если вам нравится дисциплина — применяйте её. Заставляйте себя и мотивируйте, как хотите.

Если дисциплина вас демотивирует — в баню её. Если вам интересен и нравится язык — вы все равно будете к нему всегда возвращаться и наращивать свой результат.

Хоть результат и не всегда легко проверить.

Когда я однажды «случайно» начала общаться в чате с жителем Вены, вообще не говорящем на английском языке,  и целый час очень сносно с ним переписывалась на немецком на совершенно разные темы  — вот только тогда я поняла, что результат есть. Мы же любим всегда себя недооценивать :0)

Пока вроде все. Удачи вам и в языке, и в жизни!

Напишите, помогла ли вам эта статья?

28.04.2010 - Posted by | 1. Как начать | , , , , , ,

5 комментариев »

  1. Ольга Вадимовна спасибо за то что Вы делаете! Человек по натуре лентяй и то, что ему эмоционально неинтерессно он никогда не запомнит Статья очень нужная, вызывает положительные эмоции , Даёт возможности раставить приоритеты при изучении языка. И оформление чёткое, ненавязчиво притягивает и направляет в нужное русло, выделены главные моменты цветными чернилами. Похоже вы вкладываете в каждую свою статью частичку своей души и они оживают. Это конечно моё личное восприятие.

    комментарий от Юрий | 04.08.2010 | Ответить

    • Спасибо Вам за Ваш отзыв! И очень здорово, что Вы тоже это уже понимаете — мы не можем выделить из процесса обучения чисто информационную часть без потери качества и результата этого обучения! Мы ведь живые. Но и более того — наш мозг легко запоминает то, что ВАЖНО для нас, а на важные вещи мы ведь всегда реагируем ЭМОЦИОНАЛЬНО. Так что отсутствие эмоций — это для мозга прямой сигнал: «Это не важно, go to the trash» Язык — он живой. Значит, мы с Вами единомышленники — это здорово!

      комментарий от Ольга Слуцкая | 14.08.2010 | Ответить

  2. статья отличная! во-первых, камень с души: оказывается то, что проблема для меня, проблема и для других. выкачала учебники и всевозможные самоучители по-немецкому — волосы дыбом! ты ни слова не знаешь, а тебе сразу предлагают поговорить (а я эти слова ну не узнаю и все) да еще отличить южного немца от северного… или уроки разбиты по странному принципу: давайте выучим вот эту парочку звуков, десять слов и пол-артикля и кусочек какого-нибудь времени, а в следующем уроке выучим еще пол-кусочка чего-то от еще чего-то… жуть. я вообще раньше учила английский, но возвращаться к нему очень страшно было, решила попробовать немецкий — теперь английский кажется родным и близким.
    и вот, что делать мирному жителю? говорить сходу невозможно, грамматика кажется бредовой, системы за всем этим не видно. а вы так ловко все разложили по полочкам — супер! спасибо за НАДЕЖДУ!

    комментарий от Anna | 21.08.2011 | Ответить

    • Anna, thank you veru much for your words! В статье отсутствует ссылка на статью «Как пользоваться песнями», вот — добавляю)) http://www.common-language.ru/audio-class/english-songs-2/

      комментарий от Ольга Слуцкая | 22.08.2011 | Ответить

      • В английском и немецком языках логика построения предложений отличается от нашей — в этом вся и трудность. Как только Вы научились русское предложение сначала переводить в немецкий формат, а потом «в немецкий язык» — у Вас сразу начинается бешеный прогресс.
        Например: мы говорим «я потерял свою любимую ручку» и главное слово у нас стоит вторым. А немец скажет: «Я имею свою любимую ручку потерянной» и самое главное в немецком языке по большей части в конце предложения. Поэтому необходимо научиться для начала правильно начинать предложение, как раз у Вас есть время к концу предложения найти основное значимое слово )) Ich habe meinen lieblings Kugelschreiber verloren. Schade!

        комментарий от Ольга Слуцкая | 22.08.2011


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: