Common Language

Разумный взгляд на иностранный вид

Ментальные глаголы

Ну вот, наконец-то мы до них добрались! Без этих глаголов невозможно толком общаться — вообще невозможно! Они очень важные, хитрые и… такие особенные совсем.

Это такие глаголы, которые описывают нечто невидимое. Если я иду — это видно, что я иду. А если я люблю — может быть и не видно! (Хотя, чувствуется, конечно, но это ведь на другом уровне — ощущение, восприятие, нечто не совсем явное). Можно сказать, что ментальные глаголы описывают способности человека, а не его конкретные действия.

Давайте с ними слегка познакомимся, а потом я вам открою несколько секретов.

Английские ментальные глаголы

to love — любить [l^v]: I love you. I don`t love you any more. (этот значок ^ в транскрипции я использовала намеренно — вслушайтесь в это слово в песнях — там нет среднего звука, там не а, не о — там нечто, произносящееся внутрь рта :0))

to like (to…) — нравиться [laik]: I like you = ты мне нравишься. I like to read = я люблю читать.

to hate — ненавидеть [хэйт]: I love to hate you! (из песни)

to know — знать [ноу], узнавать что-то: I know him. = я знаю его. I know it = я знаю это. I never know it. = Я никогда этого не знал!

to feel — чувствовать [fiil]: I love you, I feel you.

to see — видеть[sii]: I see = я вижу, (в разговорной речи = я понимаю)

to lookсмотреть [лук] — не ментальный (имеется в виду, когда видно, что человек смотрит)+ конверсия — look = взгляд. Look at me = взгляни на меня. You look good = ты хорошо выглядишь

to hear — слышать [хиа]: Can you hear me? = ты меня хорошо слышишь?

to listen — слушать [листн] — это уже не ментальный, это процесс, делание . Listen to me! = слушай сюда! :0)

to understand — понимать [андестенд]: (амер.: You see? = ты понимаешь? You`v got me? = ты схватил? = ты понял?)

to want — хотеть [вонт]: Do as you want. Do as you wish = делай, как хочешь

to wish — желать [виш]: I wish you all the best! = я желаю тебе всего самого лучшего!

to believe — верить [билив]: Believe me! = верь мне! Believe in me! = поверь в меня!

to trust — доверять [траст]

to remember — помнить [римембэ]

to recall — вызвать что-то в памяти, вспоминать [рекол]

to remind — напомнить кому-то что-то [ремайнд]. Remind me later. = напомни мне позже. MindMap — ментальные карты, жутко удобная вещь для любых проектов

to prefer — предпочитать [префё]: What do you prefer — beer or juice? = что ты предпочитаешь, пиво или сок?

to recognize — узнавать в ком-то кого-то [рекогнайз]

to identify — узнавать, опознавать, распознавать [айдентифай]

to notice — замечать [нотис], notice-book — записная книжка

to mean — иметь в виду [миин]: What do you mean (by that)? = что ты имеешь в виду (под этим)? I meant well = я хотел бы лучше

to belong — принадлежать [билонн]

to possess — обладать [pazis]

to please — хотеть, изволить, удовлетворить. Do as you please. = делай как хочешь (как тебе будет угодно, как будет твоё удовольствие). I`m very pleased. [плэжэд] = я очень доволен. I wanted to please him. = я хотел доставить ему удовольствие.

to consist of — состоять из [консист], наше слово «консистенция» — отсюда

to depend of — зависеть от: It depends of his mood. = Это зависит от его настроения.

to contain — содержать, container = контейнер (досл. «содержатель»)

в туризме:

B&B = Bed and Breakfast

H&B = Half Board — полупансион

FB = Full Board — полный пансион

All included — всё включено


to matter — случаться ( о событии), представлять важность [мэтэ]: It doesn`t matter = это не важно.

Ну вот. Теперь секреты: читайте следующую статью «Ментальные Глаголы в оппозиции».

 

26.02.2010 - Posted by | - Глаголы | , ,

1 комментарий »

  1. to identify — идентифицировать [идентифи]

    transcription — [aɪ’dentɪfaɪ]

    комментарий от Bauer E | 12.01.2011 | Ответить


Добавить комментарий

