Common Language

Разумный взгляд на иностранный вид

Английские глаголы с фонарём. Сводная таблица английских времен.

По себе знаю, что больше всего в иностранной грамматике пугают падежи и времена. Даже не столько пополнение словарного запаса, сколько все эти Прэзэнты и Континуусы.

Ну выучили мы 100 глаголов — а как они себя ведут в быту и в разговорах? Куда этот глагол побежит и какой хвост на себя нацепит, чтобы попасть в будущее или в прошлое? А глагол to go в прошлом вообще выглядит, как went. И где там этого to go с фонарём искать?

Чтобы эти таинственные и мимикрирующие времена нас  больше не пугали, мы их прищучим разом сразу!

В этой таблице их основные виды и функции. Просто чтобы вы знали, что их не сто сорок страшных штук — а вот такой небольшой набор, обусловленный простой житейской логикой: что именно вы сейчас хотите сказать.

Просто ознакомьтесь с этой таблицей, постарайтесь понять логику — в чём разница между этими формами. А в моей рассылке «Популярные лекции по Английской Грамматике» мы каждый блок отдельно разберём и обсосём всё до косточек. Чтобы тайн и фантазий там не скрывалось. Крокодилы под кроватью нам тут вовсе не нужны!

КРАТКАЯ СВОДНАЯ ТАБЛИЦА АНГЛИЙСКИХ ВРЕМЁН
Past Simple (Паст) Прошлое Present (Прэзэнт) Настоящее Future (Фьюче) Будущее
Yesterday I went to my frends, as well es every Friday Usually I go to my frends every Friday Tomorrow I will go to my frends, as well es every Friday**
Вчера я ходил  к моим друзьям, как и каждую пятницу Обычно я хожу к моим друзьям каждую пятнику Завтра я пойду к моим друзьям, как и каждую пятницу
Разовое событие или регулярное, не важно, когда точно  и сколько именно длилось Регулярно + модальные глаголы всегда в этой форме  ( в британском английском*) Разовое событие, не важно, когда точно  и сколько именно длилось
Past Continuous Present Continuous Future Continuous
Yesterday, when I was going to supermarket, it was very big snowfall here! I could not speak with you now, I am reading a very interesting book. I will be waiting for you tomorrow form 3 till 5 p.m. at my office.
Вчера, когда я шла в супермаркет, был такой сильный снегопад здесь! Снег шёл с 5 до 10 вечера. Я не могу разговаривать с тобой сейчас, я читаю очень интересную книгу Я буду ждать тебя завтра с3х до 5ти у себя в офисе.
Одно событие происходило во время другого. Проще запомнить через состояние — я была идущей. *** Состояние: Я есть читающий. Я в состоянии, в процессе чтения сейчас. Глагол + ing = это уже не глагол, а причастие. ***При указании отрезка времени, когда происходило/будет происходить  событие (состояние)
Past Perfect Present Perfect Future Perfect
Yesterday by your arrival I had done all my work. I have brought you book. She has read this book, you can get it. I will have read this book by your arrival tomorrow.
Вчера к твоему приходу я закончил всю мою работу (одно событие перед другим в прошлом, важен результат) Я принёс тебе книгу (важен результат). Она (уже) прочитала эту книгу, ты можешь взять её. Я прочитаю эту книгу к твоему приходу завтра.
Действие завершено в прошлом к какому-то конкрентому моменту или началу другого действия. Действие закончено, результат налицо. Действие должно быть законечено к определённому моменту в будущем.

*в амер. англ. им можно ходить в продолженное I am seeing ( я вижу сейчас), а англичане такую хвостатость у модальных глаголов категорически не приемлют и безжалостно им хвосты отсекают! Они скажут I see it now. I see now, that you are eating my apple. Я вижу. Я вижу сейчас, что ты ешь моё яблоко. (Всё происходит сейчас, а временные формы используются разные) (Мы подробнее будем рассматривать ещё все эти компоненты: модальные глаголы, Продолженное время и т.д.)

** Можно использовать для будущего и простое время:

When you will go to vacation? Когда ты идёшь/едешь в отпуск?
I will flight next Sunday. Я полечу в следующее воскресенье.
I flight next Sunday. Я лечу в следующее воскресенье

Подробнее отдельно всё в рассылке.

*в амер. англ. им можно ходить в продолженное I am seeing ( я вижу сейчас), а англичане такую хвостатость
у модальных глаголов категорически не приемлют и безжалостно им хвосты отсекают!
Они скажут I see it now. I see now, that you are eating my apple.
Я вижу. Я вижу сейчас, что ты ешь моё яблоко. (Всё происходит сейчас, а временные формы используются разные)
(Мы подробнее будем рассматривать ещё все эти компоненты: модальные глаголы, Продолженное время и т.д.)

26.10.2009 - Posted by | - Времена, Английский язык | , , , ,

7 комментариев »

  1. Спорить можно бесконечно, поэтому просто хочу поблагодарить автора. Спасибо!

    комментарий от бaкинeц | 06.02.2010 | Ответить

  2. Интересно, а есть здесь кто-то, кто не согласен с автором ? 🙂

    комментарий от Даниил Лоськов | 11.02.2010 | Ответить

    • А вы не согласны? Будет интересно увидеть ваши аргументы.

      комментарий от Ольга Слуцкая | 11.02.2010 | Ответить

  3. Ольга, у меня вопрос по Present Continuous. Там разве не «I can’t speak with you now»? Меня смущает «could not»)

    комментарий от Itisa | 23.05.2011 | Ответить

    • И правильно, что смущает))) Модальные глаголы не ходят в Continuous. I can’t равно как и I coild not — это Present и Past Simpl соответственно. Для Continuous пример подчеркнут, а фраза «Я не мог бы говорить с тобой сейчас», как там есть, или «я не могу говорить с тобой сейчас», как совершенно правомерно Вы предлагаете, находится там для полноценности примера. Мы не разговариваем фразами из учебника, принадлежащими к одному только грамматическому строю времён. Грамматическая форма выражения времени нужна для того, чтобы правильно выразить мысль. Поэтому для примеров я стараюсь ставить фразы полноценные, «из жизни». «I could not» — это форма «я мог бы», которая активно используется в речи и в прошедшем, и в настоящем моменте, как в этом примере. Она звучит более мягко, чем категоричное «I can’t». Очень хорошо, что Вы обращаете внимание на такие нюансы.

      комментарий от Ольга Слуцкая | 23.05.2011 | Ответить

      • Нет-нет, я поняла, что эта часть фразы не относится к Continuous, я просто указала, в каком именно блоке она находится)) За разъяснение по поводу категоричности спасибо)

        комментарий от Itisa | 23.05.2011

      • You are welcom

        комментарий от Ольга Слуцкая | 25.05.2011


Оставьте комментарий