Common Language

Разумный взгляд на иностранный вид

Учебник или голова? Техники запоминания.

Retman 001

Я не знаю, как это было у вас — но в моём детстве нам всегда говорили, что нехорошо рисовать или  «черкать» в книжках. В более старшем возрасте я с удивлением узнала, что все великие люди делали на полях пометки в книгах, которые читали. Вот так фокус! А зачем же нас учили им не подражать?!

Но оказывается! это очень помогает запоминанию! Вот те на!

Конечно, когда учебники каждый год сдавались обратно в библиотеку и по ним на следующий год учился следующий класс — это было ещё как-то оправдано. Но сейчас, когда все учебники всё равно покупаются каждый год — у моего сына ещё за 5й класс учебники стоят, он не разрешает почему-то их выкинуть — сейчас какой в этом смысл?

Так вот, я вам скажу — смысла в этом никакого нет, только вред. Вот возьмём мой любимый аудио-курс Retman. Он весь исписан мною вдоль и поперёк, и маркером я выделила текст, который связно хотела запомнить. Теперь, когда я беру его в руки — это во-первых МОЙ учебник, а не просто «учебник». Во-вторых, по этим пометкам я сразу вспоминаю ситуацию урока — а было в этом много смеха, у меня уже автоматом повышается настроение и процесс повторения идёт на ура!

В учебнике я помечала интонации, свои собственный значки произношения, смысловые ударения, всякие недоумения в некоторых местах, когда автор, например, слово famous переводит не как знаменитый, как оно и есть на самом деле, а как известный.  Хотя известный на самом деле well-known. От недоумения лезу в словарь, уточнаю: знаменитый — famous, известный famous, well-known. Ага! И так, и так можно! Вот, так добавили немножко знаний.

Резюме: рисуйте, пишите, помечайте, маркируйте — делайте всё, чтобы легче было не учебнику, а ВАШЕЙ ГОЛОВЕ — она нам дороже!

Retman 001

13.10.2009 - Posted by | 4. Как запомнить | , , , , , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

